Books by V.S.
  
Home -> TETRAGEDDON 2000: melodies of the cruel century, graphic poetry arranged by Vasily Smelyanskiy, 1996–2010 (book-art) -> History of creation



TETRAGEDDON 2000: melodies of the cruel century, graphic poetry arranged by Vasily Smelyanskiy, 1996–2010 (book-art)



History of creation



 

 

Dear Gues!

 

Sorry! This section of the site is currently unavailable due to reconstruction. We apologize for any inconvenience caused to you.

 

Thank you for your attention and understanding.

 

 

 

About the book and the project “TETRAGEDDON 2000: melodies of the cruel century, graphic poetry arranged by Vasily Smelyanskiy” in the Russian media have been published a lot of materials, created a large number of television programs and documentaries. If you are interested in this project, we offer you some announcements and links to full versions of some of these materials.

 

 

FIND ME

/ some thoughts about Vasily Smelyanskiy /

   

 

Andrey SHIPITSIN

Senior lecturer

Department of History and Art Theory of Chelyabinsk State University

May, 2000

 

1. DIVERSIONIST

 

Sheets for V. Smelyanskiy and A. Startsev exhibition in Chelyabinsk Sports Palace, July 2000. Setup, design by V. Smelyanskiy 

7 graphic sheets complete set

for V. Smelyanskiy and A. Startsev exhibition

in Chelyabinsk Sports Palace,

July 2000. Setup, design by V. Smelyanskiy

Never ever wonder who is Vasily Smelyanskiy. The answer is too comprehensive, and it means that there is no answer.

 

РDrawing a parachute of demonstrative nihilism, swaying, on his own words, "on straps of common sense", Smelyanskiy constantly wants to land abroad of understandable. In general, crossing the lines is his strong point. Speaking grandiloquencely — his path. He breaks them all the time. Not only externally but also internally, passing from poetry to painting, from philosophy to television advertising, taking off hat to Yesenin to rejection of Dostoevsky. From ... and to.

 

Once Y.M. Lotman has remarked that from the standpoint of strict logic, the poetic text is nonsense. The most amazing thing in the art is its existence. But it is only possible because of violation of the limits - logic, tradition, the spelling ...

 

Constantly breaking the state sovereignty of the non-understood and non-intuitive, Vasily Smelyanskiy is a real art and aesthetic diversionist. And being such a person, he should be either immediately arrested, or set in stone, or flogged publicly in a marketplace in the first coming Sunday…

 

 

 

 

 

 

 

more>>

   

 

 

 

 

 

ABOUT TETRAGEDDON AND Vasily SMELYANSKIY

   

 

Elena ZOTOVA,

theorist of literature (Moscow)

April — May, 1998

 

ANOKHIN, DANILOV,  SMELYANSKIY, SOKOLOV   ACTION «TETRAGEDDON 2000». Lake Argazi, 1995

«MELODY in PARCHMENT COLOR. Point - 06»,

the Action «TETRAGEDDON 2000».

Lake Argazi, the Chelyabinsk Oblast,

September 1995

Why Jazz is a book?

 

Jazz.

This concept is out of music, but rather from the sacral field.

Jazz.

It is a freedom

which follows the creator,

as a tune - for flute ...

 

Thus spoke Vasily Smelyanskiy eight years ago, during the dashing timelessness:

in torn to pieces, woozy from the boundless freedom of the country, he dreamed of polyphonic Book (his first famous project "Moonlight Sovieticus” author recalls as difficult dream, as obsession and examination).

 

Just then fate brought the two masters - Poet and Musician.

Georgi Anokhin and Vasily Smelyanskiy ...

 

And now, after eight years, again in the South Ural, they are again with the Maestro, they again make the Book.

 

And along with them - Artist: Alexander Danilov, Photographer: Alexander Sokolov.

And along with them - a lot of talented and not embarrassed people because of surrounding barbarism of existence of the South Ural people.

 

Everything will repeat a farce

but in the beginning was Love

(V. Smelyanskiy)

 

 

 

«TETRAGEDDON»is a Eurasian version of "Silver Age", filled with arrogance and chastity, because daring and chaste at the same time flexible branches, embracing us, the folds and fissures, and ligament tears of stone slopes, valleys and covert nakedness. Perhaps, after Paul Valery, Noosphere discoveries of Vernadsky, the slow inhabitants of Montparnasse and cheerful company of Rotunda, it is hard to believe in the existence of anything conceptually new. However, Tetrageddon is a principally new version, since its foundation is the Book.

 

The action concept акции — Alexander DANILOV, Vasily SMELYANSKIY,

The action organization — Vasily SMELYANSKIY,

Petroglyphic lists, ideas of stone constructions and landscape compositions — Alexander DANILOV,

Photo shooting — Alexander SOKOLOV.

By request of LLC "Kulturnoe Nasledie", 2005

 

more>>

   

 

 

 

 

Vasily SMELYANSKIY:

«The artist must live, as opposed to»

   

 

Irina BOGDANOVA

June 1998

 

TETRAGEDDON 2000, graphic poetry by Vasily Smelyanskiy, 1998 

Poster

for the theatrical performance based on the book

TETRAGEDDON 2000: melodies of the cruel century,

graphic poetry arranged by Vasily Smelyanskiy, 1998

«TETRAGEDDON 2000" – it was a name of music and dramatic action, which recently took place at the Chelyabinsk Academic Drama Theater within the Days of Slavonic Literature and Culture. It was attended by People's Artist of Russia Galina ZAYTSEVA, honored artists of Russia Maya DROBININA and Andrey TORKHOV, the winner of international contest "Slavic Bazaar" Olga SERGEEVA... The action music was written by Georgi ANOKHIN, choreography performed by People's Artist of Belarus Alexander MUNTAGIROV, performance by People's Artist of Russia Naum ORLOV and Mikhail FILIMONOV.

 

It is not difficult to see that the work was "starry" - which has absorbed all the best that is available in the South Ural. The action looked extremely stylish -, because of Meyerkhold traditions, various genres and art styles were gracefully incorporated in it: the ballet, the artistic recitation, opera singing, jazz, rap... Everything seemed seamlessly and clearly. And you could only guess how probably easy so fine to put together seemingly unconnected. You need to have impeccable taste and talent unconditional.

 

Who was the author of the mysterious, intriguing, "TETRAGEDDON"? A surprise awaited the audience. Because the author of Music and Drama action was Vasily Smelyanskiy, grandson of loved by many generations of South Urals poet Ludmila TATYANICHEVA...

 

more>>

Книги В.С.
  
Главная -> Книги В.С. -> «ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века в стихографической аранжировке Василия Смелянского», 1996 — 2010 (бук-арт) -> История создания



«ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века в стихографической аранжировке Василия Смелянского», 1996 — 2010 (бук-арт)



История создания



 

 

Уважаемый Гость!

 

В связи с генеральной реконструкцией сайта данный раздел полностью сейчас недоступен. Приносим свои извинения за невольно причиненные Вам неудобства.

 

Благодарим за внимание и понимание.

 

 

 

О книге и проекте «ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века в стихографической аранжировке Василия Смелянского» в российских СМИ было опубликовано много материалов, снято большое количество телевизионных сюжетов и документальных фильмов. Если у Вас возник интерес к этому проекту, предлагаем вам анонсы и ссылки на полные версии некоторых из этих материалов.

 


НАЙДИ МЕНЯ

/кое-какие соображения по поводу Василия СМЕЛЯНСКОГО/

   

 

Андрей ШИПИЦЫН

Старший преподаватель

                 Кафедры истории и теории искусства ЧелГУ

май, 2000

 

1. ДИВЕРСАНТ

 

Листы для выставки СМЕЛЯНСКОГО В. —СТАРЦЕВА А. в челябинском Дворце Спорта, июль 2000. верстка, дизайн — В. Смелянский 

Комплект из 7 графических листов

для выставки В. СМЕЛЯНСКОГО

— А. СТАРЦЕВА

в челябинском Дворце Спорта,

июль 2000. верстка,

дизайн — В. Смелянский

Никогда, никогда не задавайтесь вопросом, кто такой Василий Смелянский. Ответ слишком громоздок, а это значит, что, в сущности, ответа нет.

 

Развернув над собою парашют демонстративного нигилизма, раскачиваясь, по собственному выражению, "на бретельках здравого смысла", Смелянский постоянно метит приземлиться за границей понятного. Вообще, переходить границы — его конёк. Выражаясь высоким штилем — стезя. Он нарушает их постоянно. Не только внешне, но и внутри себя, переходя от поэзии к живописи, от философии к телерекламе, от восхищения Есениным к отрицанию Достоевского. От... и до.

 

Ю.М. Лотман однажды заметил, что с точки зрения строгой логики стихотворный текст — нонсенс. Самое может быть удивительное в искусстве то, что оно вообще существует. Но это возможно лишь за счёт нарушения границ — логики, традиции, орфографии...

 

Постоянно нарушающий государственный суверенитет не-понятого и не-понятного, Василий Смелянский — безусловный художественно-эстетический диверсант. И, в качестве такового, должен быть то ли немедленно арестован, то ли поставлен на пьедестал, то ли публично высечен на базарной площади в ближайшее воскресение…

 

 

 

 

полная версия материала>>

   

 

 

 

 

 

О ТЕТРАГЕДДОНЕ и Василии СМЕЛЯНСКОМ

   

 

Елена ЗОТОВА,

литературовед (Москва)

апрель — май, 1998

 

АНОХИН, ДАНИЛОВ, СМЕЛЯНСКИЙ, СОКОЛОВ. АКЦИЯ «ТЕТРАГЕДДОН 2000». Озеро Аргази, 1995  «МЕЛОДИЯ ЦВЕТА ПЕРГАМЕНТА. point-06»,

АКЦИЯ «ТЕТРАГЕДДОН 2000».

Озеро Аргази, Челябинская область,

сентябрь 1995

Почему же: джаз-книга?

 

Джаз.

Это понятие внемузыкальное, это скорее из области сакральной.

Джаз.

Это свобода,

которая следует за творцом,

как мелодия — за флейтой…

 

Так говорил Василий Смелянский ещё восемь лет назад, во времена лихого безвременья:

в раздираемой на части, ошалевшей от беспредельной свободы стране он грезил полифонической Книгой  (свой первый шумный проект «СОВОК при Луне» Автор вспоминает как трудный сон, как наваждение  и испытание).

 

Именно тогда свела судьба двух мастеров — Поэта и Музыканта.

Георгия АНОХИНА и Василия СМЕЛЯНСКОГО...

 

И вот, спустя 8 лет, Поэт снова на Южном Урале, они снова с Маэстро, они снова делают Книгу.

 

А вместе с ними — Художник: Александр ДАНИЛОВ, Фотограф: Александр СОКОЛОВ...

А вместе с ними — много талантливых и не смущённых окружающим варварством бытия южноуральцев...

 

всё повторится фарсом,

но в Начале была Любовь

(В. Смелянский)

 

 

 

«ТЕТРАГЕДДОН» — это евразийская версия «серебряного века», исполненная дерзости и целомудрия, потому что дерзки и целомудренны одновременно гибкие ветви, обнимающие нас, складки и трещины, связки и разрывы каменных склонов, нагота и прикровенность долин. Пожалуй, после Поля Валери, ноосферных открытий Вернадского, медленных обитателей Монпарнаса и веселой компании Ротонды трудно поверить в существование чего-либо концептуально нового. Однако, Тетрагеддон — версия принципиально новая, ибо основание ее — Книга…

 

Концепция акции — Александр ДАНИЛОВ, Василий СМЕЛЯНСКИЙ,

организация акции — Василий СМЕЛЯНСКИЙ,

наскальные росписи, идеи каменных сооружений и ландшафтных композиций — Александр ДАНИЛОВ,

постановочная фотосъемка — Александр СОКОЛОВ.

По заказу ООО «Культурное Наследие», 2005

 

полная версия материала>>

   

 

 

 

 

Василий Смелянский:

«Художник должен жить в противовес»

   

 

Ирина БОГДАНОВА

июнь, 1998

 

“ТЕТРАГЕДДОН 2000”, стихографическая книга Василия СМЕЛЯНСКОГО, 1998 

Афиша к постановке

музыкально-драматического действия

по книге “ТЕТРАГЕДДОН 2000:

мелодии лютого века

в стихографической аранжировке

Василия СМЕЛЯНСКОГО”,

ЧГАТД 1998

«ТЕТРАГЕДДОН 2000» — так называлось музыкально-драматическое действие, состоявшееся недавно в Челябинском академическом театре драмы в рамках Дней славянской письменности и культуры. В нем принимали участие народная артистка РФ Галина ЗАЙЦЕВА, заслуженные артисты России Майя ДРОБИНИНА и Андрей ТОРХОВ, лауреат международного конкурса «Славянский базар» Ольга СЕРГЕЕВА… Музыка к действию написана Георгием АНОХИНЫМ, хореография осуществлена народным артистом страны Александром МУНТАГИРОВЫМ, постановка — народным артистом России Наумом ОРЛОВЫМ и Михаилом ФИЛИМОНОВЫМ.

 

Нетрудно заметить, что работа была «звездной» — вобравшей в себя все лучшее, что имеется на южноуральской сцене. Действо выглядело необычайно стильно — в нем, в силу мейерхольдовских традиций, изящно соединились различные жанры и направления искусства: балет, художественная декламация, оперное пение, джаз, рэп… Все выглядело органично и емко, и приходилось лишь догадываться, как наверное, непросто столь тонко соединить, казалось бы, несоединимое. Здесь нужно обладать безупречным вкусом и безусловным талантом.

 

Кто же он, автор загадочного, интригующего «ТЕТРАГЕДДОНА»? Зрителей ждал сюрприз. Ибо автор музыкально-драматического действия — Василий СМЕЛЯНСКИЙ, внук любимой многими поколениями южноуральцев поэтессы Людмилы ТАТЬЯНИЧЕВОЙ...

 

полная версия материала>>