Кипсек / Бук-арт
  

Главная -> Кипсек / Бук-арт



Кипсек / Бук-арт


 

 

С некоторыми работами Василия Смелянского в жанре Бук-арта (которые, само собой, соответствую и значительно превосходят требования Отраслевого стандарта ОСТ 29.130-97 – "кипсек" (роскошная полиграфия) вы можете ознакомиться по приведенным ниже ссылкам.

 

Следует заметить, что, начиная с 2002 года В. Смелянским не было издано практически ни одной полиграфической работы уровнем ниже класса "кипсек". Исключение составляют лишь несколько тиражей, выпущенных в 1999 – 2003 годах, сопутствующих и дополняющих основные проекты.




Бук-арт

   Что такое бук-арт

 

«Объект бук-арта Василия Смелянского», сериграфия. Фолдер и Открытка. «Объект бук-арта Василия Смелянского», исполненный в технике «сериграфия» в виде функционального комплекта деловой атрибутики из 6 предметов. Комплект оформлен фрагментами картин и стихов В. Смелянского. Изготовлено 250 сертифицированных авторских экземпляров. Совместное производство «РИГ Персона ®» — «Форт Диалог», 2010. Эта работа принесла очередную победу на FESPA Awards 2013 в номинации №1. © В.Смелянский.

Объект бук-арта Василия Смелянского

 

Фолдер и Открытка. Исполненный в технике сериграфия в виде функционального комплекта деловой атрибутики из 6 предметов. Комплект оформлен

фрагментами картин и стихов

В. Смелянского.

Изготовлено 250 сертифицированных авторских экземпляров.

 

Эта работа принесла очередную победу на FESPA Awards 2013 в номинации № 1.

Буквально «искусство книги», направление создания книги как художественного, тотемного или иконографического объекта, возникло в первой половине XX века.

 

Традиции бук-арта уходят корнями в египетские папирусы, средневековые манускрипты, работы Уильяма Блейка, Эжена Делакруа, Уильяма Морриса, Амбруаза Воллара, конструктивистов, футуристов, дадаистов и направление Fluxus.

 

В начале XX века живописцы начали включать текст в свои полотна, а поэты — рисовать стихами визуальные формы, что позже привело к возникновению конкретной поэзии. Подобные эксперименты можно встретить и в средневековых манускриптах, в частности, в работах английского поэта-метафизика XVII века Джорджа Герберта. В 1918 году французский поэт Гийом Аполлинер создал «Каллиграммы». До него, в 1905 году немецкий поэт Моргенштерн достиг удивительной гармонии визуального и звукового рядов в поэме «Ночная песня рыб», состоящей только из тире и скобок: рисунок напоминает рыбью чешую, но также может быть прочтен как звуки, издаваемые рыбами.

 

Бук-арт сводит воедино лингвистические и визуальные средства, поэзию и графику, учитывая различные тенденции современного искусства и используя традиционные переплетные работы, элементы концептуального искусства, всевозможные печатные технологии.

 

Сегодня определены три основных творческих подхода к бук-арту:  

 

I.

Художественные альбомы, которые делают полиграфисты. Они показывают преимущественно изображения.

 

II.

Работы, использующие форму книги. Художники данного направления ставят вопросы о том, что есть книга, в чем ее ценность как объекта, и экспериментируют с материалами.

 

III.

Всестороннее использование книги (не только внешней формы) как осуществление идеи художника. Отрывные листы, связанные страницы, рукодельная или обычная бумага, вариации на тему цвета, размера и текстуры, отрезные или рваные края страниц — перечень элементов может быть бесконечным. Цель художника — сделать коммуникацию более ясной, гармонично сочетая идею и форму.

 

 

БУК-АРТ Василия Смелянского

   

 

Поэт, художник и полиграфист, Василий Смелянский сочетает и развивает все три вышеуказанных направления, создавая новые полиграфические и художественные объекты, технологии и, самое главное, — новые направления самого бук-арта.

 

Поэтические книги «СОВОК при Луне с элементами социалистического сюрреализма», «ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века в стихографической аранжировке Василия Смелянского» — уникальные объекты, созданные с использованием авторской графики и принципов стихографии (термин и концепция разработаны автором), цель которой — максимальное воздействие на сознание и подсознание человека.

 

Виртуальная живопись (сам термин «виржи», концепция и технологии виржи разработаны В. Смелянским) является визуальной параллелью стихографии, где поэтические произведения являются неотъемлемой частью художественного полотна. Используемые в работах В. Смелянского современные цифровые технологии выступают в роли нового вида мастихина.

 

Офис-кипсек, новое направление бук-арта (сам термин, концепция и технологии разработаны В. Смелянским) — это элементы корпоративной атрибутики и функционала (фолдеры, конверты, открытки, бланки, визитки, пригласительные, поздравительные адреса и др.), спроектированные с целью привнести художественную ценность в каждодневную реальность и изданные по классу особо роскошной полиграфии, которая декларируется по ОСТ 2.14.2 как кипсек. Образцы офис-кипсека не теряют практической ценности, функциональности, но при этом становятся самоценными предметами бук-арта, коллекционными и музейными раритетами.

  

 

Подробнее о бук-арте можно прочитать в материале:

Майкл Лам (Великобритания), «Современный подход к истории и понятию бук-арта».

Опубликовано на русском языке в сборнике «Поэтика исканий или поиск поэтики» //Материалы международной конференции-фестиваля «Поэтический язык рубежа XX-XXI веков и современные литературные стратегии» (Институт русского языка им.В.В.Виноградова РАН, Москва, 16-19 мая 2003 г.). - М.: 2004. Стр.437-444, перевод Юрия Гика.

Майкл Лам, Jul 7, 2006, Author: ALCOOL  

Наверх

 

 Релиз подготовлен редакцией «РИГ Персона®», 2010